Преимущества споттера при кузовных работах

«Spotter» — «аппарат для контактной сварки» с комплектом аксессуаров для правки элементов кузова автомобиля посредством приварки вспомогательных элементов. Сам процесс выправления заключается в том, что за приваренные к элементу кузова крепежные детали с помощью приспособлений  прикладывается усилие  в нужном направлении, необходимое для выправления вмятины.

Такие аппараты  многофункциональны, что позволяет  соединять односторонней или двухсторонней контактной сваркой элементы  и осуществлять правку кузова с помощью дополнительных приспособлений.

Главным недостатком большинства «споттеров» являются стоимость, вес и большие габариты аппарата. Обусловлены они физическим процессом контактной сварки, а это требует наличия качественно выполненного сварочного трансформатора больших размеров. Лишь в этом случае можно добиться стабильного качества сварочных точек и определенного времени  работы «споттера». Зачастую вес и габариты, а также стоимость аппарата являются основным препятствием к  распространению «споттера»  в сервисах категории «С».

Тем не менее, за рубежом «споттер»  давно получил широкое распространение и популярность. По причине того, что применяемые технологии ремонта как на Западе так и в Европе направлены в первую очередь на сокращение затрат рабочего времени. Поскольку стоимость рабочего времени составляет основную  часть стоимости ремонта, снижение затрат трудоемкости является одним из способов борьбы за клиента, что повышает производительность  (увеличение обслуженных клиентов) и снижение стоимости ремонта.

Каким образом «споттер» позволяет снизить трудозатраты на ремонт и когда применение «споттеров»  является целесообразным?

Рассмотрим пример — повреждение заднего крыла в следствии ДТП. В такой ситуации можно выбрать два пути: замена поврежденного элемента или выправка поврежденного элемента.  По какому из двух путей двигаться зачастую определяется наличием на СТО определенного оборудования, т.е. при отсутствии сварочного аппарата замена заднего крыла становится невозможной или отсутствие устройств для правки кузовных элементов ограничивает выбор применяемых технологий и остается только менять элемент. При отсутствии вышеперечисленного оборудования от подобных ремонтов придется отказаться, тем самым теряя не одного клиента.

Допустим, что принято решение менять поврежденное заднее крыло. Тогда технологическая схема будет следующей:

Виды работ Количество нормо-часов
Арматурные работы: крышка багажника снятие/установка, внутренняя обивка багажника снятие\установка, частичная разборка/сборка салона, локер колеса снятие/установка 5
Ремонтные работы: Панель «бодисайта» замена заднего крыла 10
Окрасочные работы: Панель «бодисайта» подготовка и окраска заднего крыла 5
Общее количество нормо-часов 20

Учитывая, что стоимость одного нормо-часа  обходится клиенту около1000 рублей, стоимость ремонта составит около 20000 рублей + стоимость ремонтной детали + стоимость материалов + пластиковый крепеж обивки.

Так же стоит учитывать, что около 30%  составляют арматурные работы и выполняет их зачастую один человек, соответственно есть вероятность попасть в очередь на разборку/сборку автомобиля, очередь несомненно может сказаться на увеличении общего количества нормо-часов. После ремонта потребуется обрабатывать внютреннюю нижнюю  часть крыла изнутри антикоррозионным составом, вполне возможно, что для этого придеться ехать в другой сервис.

Примерные затраты на материалы:

Заднее крыло От 2500 рублей и выше
Материалы для подготовки и окраски Около 2000рублей
Пластиковый крепеж (клипсы) От 30 рублей за 1 штуку

Рассмотрим второй вариант ремонта  такого же повреждения, но с применением «споттера».

С применением «спотера»  работы потребуют гораздо меньше, т.к. прежде всего сварочные работы не понадобятся, а работы по выправке дефекта займут гараздо меньше времени чем замена элемента, трудоемкость арматурных работ сократится. Произойдет это из-за отсутствия необходимости производить снятие и разборку багажника, внутренних элементов салона прилегающих к верхней части заднего крыла и т.д., проведение окрасочных работ тоже сократится, т.к. будет достаточно локального ремонта методом «перехода».

Технологическая схема будет следующей:

Виды работ Количество нормо-часов
Арматурные работы: крышка багажника снятие/установка, внутренняя обивка багажника снятие\установка, частичная разборка/сборка салона, локер колеса снятие/установка 2
Ремонтные работы: Панель «бодисайта» замена заднего крыла 5
Окрасочные работы: Панель «бодисайта» подготовка и окраска заднего крыла 4
Общее количество нормо-часов 11

Итак, с применением «споттера», трудоемкость работ снизится примерно на 50%  за счет снижения количества арматурных , ремонтных  и окрасочных работ.  Общее количество нормо-часов будет около 11 и обойдется примерно в 11000 рублей + материалы для ремонта и окраски. + пластиковый крепеж обивки. Нет необходимости покупать новый элемент, что тоже сократит затраты.
Дополнительными плюсами будет сохранение заводских швов и антикоррозионного покрытия, за счет сокращения арматурных работ,  плюс применяемая технология окраски методом «локального перехода» позволит сократить общую площадь окраски  и соответственно общее время ремонтных работ.

Примерные затраты на материалы:

Материалы для подготовки и окраски Около 2000рублей
Пластиковый крепеж (клипсы) От 30 рублей за 1 штуку

Основные преимущества технологии кузовного ремонта с применением «споттера»:

  1. Повышение производительности кузовного участка за счет ускорения ремонтных процессов и расширения спектра выполняемых работ;
  2. Сокращение себистоимости ремонта до 30-40%;
  3. Сокращение объема арматурных работ до 40-50%;
  4. Сохранение заводских швов, стыков и антикоррозийных покрытий;
  5. Сокращение площади окраски.